Это ключевая идея фильма, которую режиссер и сценарист Кристофер Нолан подал зрителям самым изысканным, самым утонченным способом, заставив их не только поверить ему на слово в начале фильма, но и проверив ее в ходе развития сюжета - в конце.
Этот умный человек придумал всю историю Начала в одиночку, охватив одним разумом несколько уровней действия, связав их друг с другом, добавив разное течение времени в сюжет для одних и тех же герояев. Но подал весь этот лабиринт зрителям на блюдечке, словно дело касается не взаимодействия сознательного и безсознательного, а простых природных инстинктов.
Фильм напоминает Матрицу в начале развития сюжета, но когда режиссер начинает вводить зрителя в суть всех загадочных действий героев, открывается невиданная доселе для фантастического экшена психологическая поднаготная их поступков.
Хотя и здесь все просто: заразить идеей другого человека можно, только мозг должен сам сгенерировать эту идею, он должен полюбить эту идею, и тогда человек выдаст ее за свою. Но совсем не просто показать такой тайный процесс. А если необходимо снять фильм для большого экрана, то задача становится совсем не подъемная.
Кристофер Нолан это сделал, он проник в человеческие сновидения и наглядно показал из чего они складываются. В результате, Матрица была успешно забыта по ходу фильма, а многоуровневое действие захватило дыхание до самого конца. И зритель в конце, подобно героям, испытывает облегчение, словно сам принимал непосредственное участие в этом процессе.
В результате, Начало на данный момент - лучший фильм этого года, гениальное вополщение идеи, возникшей в голове у режиссера, как говорят, более 20 лет назад.



