Меню
Favorite Music > Кинолента > Чмок, чмок! Пиф-паф!

Фильм оказался легким, динамичным и веселым, что больше соответствовало названию «Чмок, чмок! Пиф-паф!», а не тяжеловесному и официальному «Поцелуй на вылет»

Голосовать:
Комменты (7)

Ссылка

Чмок, чмок! Пиф-паф! (клики: 893)

«Чмок, чмок! Пиф-паф!»
«Поцелуй навылет» (Kiss, Kiss, Bang, Bang, США - 2005)


   Когда я смотрел рекламный ролик к этому фильму, я не соблазнился на русское название, показавшееся мне знакомым. Принятие решения о просмотре появилось от увиденного на экране Роберта Дауни младшего в главной роли, от привлекательных фигур красивых девушек, от скалоподобной фигуры Вэла Килмера, от поцелуев, от стрельбы, погони на автомобилях… Хотя я не любитель фильмов подобного жанра, – детективную историю про двух напарников нынче очень сложно рассказать по-новому – я все же заинтересовался фильмом, и тут, надо сказать, последнюю точку в моем решении поставило оригинальное название фильма. Почему фильму, который является по своей сути недетским приключенческим детективом, надо было дать такое детское название? Я не Гоблин, но в соответствии со своими скромными знаниями в области английского языка я бы перевел дословно название как «Чмок, чмок! Пиф-паф!»
   Ответ, естественно, пришел после просмотра фильма, который оказался легким, динамичным и веселым, что больше соответствовало именно «Чмок, чмок! Пиф-паф!», а не тяжеловесному и официальному «Поцелуй на вылет».
   Конечно, ждать чего-то нового от сюжета не стоит – это опять история про двух напарников, которые вынуждены терпеть друг друга не по собственной воле, а во благо общего дела, характерами которые абсолютно не уживаются, благодаря чему каждый добавляет в ход расследования новый поворот, новую идею.
   Герои получились живыми и действующими, прежде всего, исходя из удовлетворения своего собственного эгоизма, а не ярлыка хороших парней. Гарри Локхарт, герой Роберта Дауни-мл., – незадачливый воришка, – спасаясь от полиции, становится актером. Сцена раскрытия его скрытого таланта оказывается не только ключевой, но и одной из самых забавных. Собственно говоря, фильм – это рассказ Гарри о том, как он переквалифицировался в актеры. Он ведет этот рассказ в своем стиле: иногда сбиваясь, буквально отматывая пленку назад и откалывая различные нелепости, местом отправления которых является его привычка – сначала действовать, а потом думать. В Голливуде он встречает свою школьную любовь – начинающую актрису. Как часто бывает с такими парнями, как Гарри, время идет, а ничего не меняется. В ее присутствии его сердце по-прежнему учащенно бьется, а башка отказывает в последних запросах к разуму.
   Чтобы лучше вжиться в предложенную роль, новоявленного актера определяют в помощники частному детективу в исполнении Вэла Килмера. Его герой – полная противоположность, умный, хладнокровный, стильный и… голубой. Несмотря на последнее его свойство, он недолюбливает Гарри, и даже не принимая во внимание его сексуальную ориентацию, можно смело сказать, что всю жизнь он старается держаться подальше от таких парней как Гарри. Но из всей торицы он единственный, кто был рожден с пистолетом в руке, и, будучи, очевидно, настоящим геем, склонен к сочувствию. Если хорошенько покопаться, то жизни Гарри можно только посочувствовать… Слава богу, что Гарри не достаточно умен, чтоб так глубоко копаться, иначе бы комедии не получилось.
   Как нынче снимают криминальные комедии? Приглашают одного комедийного актера и одного не комедийного, добавляют пару нелепых физиономий, неловких ситуаций и тратят кучу денег на погони и перестрелки со спецэффектами, а классические образцы жанра являются таковыми благодаря сюжету и диалогам – всему тому, что делает реальную жизнь интересней. Особенно когда герой не сомневается в каждой мало-мальски опасной ситуации и особенно когда ему везет, возникает атмосфера легкой романтики и вседозволенности, появляется уверенность, что герой выберется из любой ситуации, становится интересным то, как он это сделает.
   В «Поцелуе навылет» такие герои имеются. Продолжительность фильма не велика по современным меркам, но время потрачено с умом. Герои не держат язык за зубами, подкалывая друг друга постоянно. Нестабильная троица втягивает себя во всевозможные инциденты. То и дело вмешивается судьба в роли госпожи Случайности. Но случаются и минуты, когда зритель может расслабиться заодно вместе с героями и отдохнуть, например, после напряженной сцены погони.
   Надо сказать, что для экранизации режиссер и сценарист Шейн Блэк сделал хорошую работу. В фильме отсутствуют затягивающие, рутинные моменты, которыми, на самом деле, должно изобиловать настоящее расследование. Возможно, что именно этот фактор внес в сюжет некую рассеянность причинно-следственных связей, но тем охотней можно будет вернуться к фильму во второй раз, ведь особо на качество криминальной комедии, такое положение вещей не влияет.

Василий Козлов

Распространение материалов сайта Favorite Music без уведомления авторов запрещено. Copyright © 2001-2010 Basil

14.12.17 21:47 GMT